Автокран Ивановец на 25 тонн: мощность и надежность
Автокран Ивановец на 25 тонн является продуктом новейших разработок в сфере создания специальных машин для перемещения и монтажа разнообразных конструкций, а также одним из экземпляров, ставших объектами глобальной модернизации. Данная модель является более интересной и легкой конструкцией, чем представляется по первому впечатлению.
Описание и сфера применения
С помощью крана Ивановец можно проводить работы по загрузке и выгрузке определенного содержимого на полностью автоматическом уровне. Выделяются такие преимущества конструкции:
Возможность поворачивать конструкцию дальше, чем у аналогичных аппаратов.
Данный кран участвует в произведении монтажно-строительных работ. Это устройство можно применять на площадках, обладающих большой степенью заполненности. Кран обладает удобным шасси, поэтому можно перемещать данное устройство в любое место. Конструкция и защитные модули прибора предназначены для ее использования в условиях температуры от -40 до +40. Если температура окружающей среды опускается ниже этого показателя, все изменения фиксируются заранее. Рабочих информируют о необходимости осуществления простоя, так как машины при сильных морозах не могут осуществлять трудовую деятельность.
Они располагаются в нерабочем виде:
При температуре от -40 до -50 градусов есть возможность располагать данные устройства в открытой и даже плохо отапливаемой зоне.
При опускании температуры менее -50 градусов необходимо подобрать для установки крана помещение, где есть возможность укрыться от плохой погоды, сохраняя машину в целом состоянии.
Есть определенный спектр условий, которые определяют безопасность работы крана. Для произведения замеров применяется возвышение на 10 м:
Порывы ветра составляют до 40 м/сек.
Рабочий режим происходит в размеренном состоянии, не быстрее, чем до 14 м/сек. Территория площади при выполнении работы от запланированной не сильнее, чем на 5 %.
Если принято решение применять выносные опоры, их горизонтальный уровень наклона не может составлять более 1,5 градусов.
Технические характеристики
Телескопическая стрела – 4-х секционная длиной 30,7 м, самая длинная в своем классе. Секции стрелы имеют овоидное сечение, обеспечивающее меньшую массу, большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Кран также может быть оснащен удлинителем стрелы «гусек» длиной 9,0 м, имеющий возможность наклона на 30⁰.
Опорный контур 6,0х5,43 м обеспечивает высокую устойчивость крана и лучший в своем классе рабочий вылет - до 31,0 м.
Привод механизмов крана гидравлический от аксиально-поршневого насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод в сочетании с системой управления с помощью джойстиков с тросовым управлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон скоростей подъема-опускания, низкие посадочные скорости и совмещение нескольких крановых операций.
Поворотный механизм
Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.
Важные детали конструкции снаружи оберегает корпус, спроектированный из чугуна, поэтому повреждение системы механического характера исключено.
Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.
Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.
Редуктор содержит 2 вала-шестерни, выходной вал и колеса с зубьями. Все валы данного узла при нахождении в конструкции опираются на предварительно заглубленные подшипники. Узел отличается приводной конструкцией, так как служит для активизации процессов поднятия и спуска устройства. Схематично можно описать внешний вид приборов как похожий на лебедку, которая установлена в области поворотной платформы.
В составе системы присутствуют такие элементы:
- Редуктор.
- Барабан.
- 2 тормоза ленточной конструкции.
- Гидромотор.
- Кронштейнеры, служащие укреплением для данных элементов.
Все эти устройства грамотно расположены вдоль стены, при этом не только вмонтированы в нее, но и скреплены друг с другом.
Механизмы стрелы и телескопирования
В комплекте с автокранами поставляются телескопические стрелы, которые складываются из нескольких секций и череды дополнительных элементов, имеющих возможность выдвигаться и заглубляться при выполнении разных по назначению работ. Подстреловая зона расширяется при задействовании дополнительной решетчатой конструкции.
Крупным планом на фото:
Стрелы длиной от 8 до
В каждой секции есть несколько элементов скольжения, которые часто называют скользунами. Они располагаются по всем, в том числе и боковым сторонам прибора. Необходимы для снижения трения поверхностей при их перемещении.
Секции с грузом могут выдвигаться на крюковом устройстве, так как это предусматривают особенности стрелового механизма. Данная особенность необходима при осуществлении работ по монтажу разнообразных элементов в условиях с наличием недостаточного пространства. Также данные особенности необходимы при проведении работ на разнообразных промплощадках, где уже есть часть необходимого для оборудования.
С помощью длинной стрелы и гусек автокран способен поднимать груз на большую высоту. Специальные противовесы необходимы для уравнивания конструкции и обеспечения защиты от перекосов. Они располагаются по обе стороны конструкции и обладают таким весом: 1,8 и 2,3 т. Закрепляются на поворотной платформе.
При сборке автокрана Ивановец впервые в России использовались стрелы с овоидным сечением, что необходимо для обеспечения максимальной эффективности при выполнении монтажа наиболее тяжелых деталей.
Ходовая часть и особенности эксплуатации
Есть 3 основных места локализации системы управления устройства. Основные приборы располагаются в таких зонах:
Кабинах, где находятся рабочие места шофера и оператора.
В области поперечного бруса, расположенного сзади конструкции опорной рамы.
В месте расположения аппаратов, выполняющих контрольно-измерительную функцию.
В кабинете шофера можно найти специальные технологические особенности и группу элементов, которые отвечают за особенности работы шасси и небольшой частью за функционирование самого крана. В этой области располагаются такие элементы:
Система для отсчета времени.
Индикатор, отображающих уровень засоренности гидравлического фильтра.
Светодиод КОМ, предназначенный для подачи разнообразных сигналов.
Панель для смены активности моторов шасси.
Предохранитель перед включением электрической части крановой установки.
Фиксатор, отвечающий за надлежащее крепление рычага выключения.
Запуск гидросистемы.
В кабине оператора крана также находятся некоторые рычаги, с помощью которых можно осуществлять управление системой. Основной из них является педаль для нормализации подачи топлива, которую можно ставить в 3 разных положениях, в зависимости от ситуации.
Если установить данный элемент в нижнюю позицию при активной работе устройства, произойдет активация или значительное ускорение оборотов коленвала мотора.
Чтобы добиться оптимальной сочетаемости между 900 и 1 100 об/мин, следует нажать на педаль и перевести ее в сугубо нижнее положение. Для обеспечения холостого хода необходимо переставить прибор на максимально верхнюю отметку.
Рядом с данными блоками управления располагается рычаг, который оказывает влияние на длину стрелы. Для его передвижения необходимо надавить на ручку и переставить ее в переднее положение. Для блокировки системы следует переместить ее назад, аккуратно оттянув в обратном направлении.
При разборе конструкции автокрана необходимо обратить внимание на рычаг управления, отвечающий за регуляцию деятельности поворотной платформы. На нем расположена специальная клавиша, отвечающая за формирование звукового сигнала.
Для передвижения платформу вправо следует надавить на рычаг вперед. Для вращения устройства в левую сторону придется оттянуть данный элемент назад.
Передвижение крючка регулирует относительно маленькая рукоятка, расположенная справа от вышеперечисленных приборов для регулировки. В ее конструкции есть специальная клавиша, при нажатии которой происходит скоростная модернизация процессов поднятия или опускания определенной продукции, в зависимости от выполняемого в данный момент действия.
Для контроля угла, выступающего в качестве защиты стрелы, применяется еще одна ручка. При ее передвижении варьируется ширина вылета.
Панель приборов предусматривает возможность самостоятельного ограничения грузоподъемности прибора. На панели есть специальные приборы для измерения и контроля над разнообразными процедурами при выполнении строительных операций.
Важны при использовании индикаторы и небольшие системы управления отдельными аспектами работы системы.
Над каждым элементом есть надпись или табличка, которые указывают правила и особенности обращения с конкретным прибором. Для изменения характеристик потока рабочей жидкости необходимо отрегулировать специальный кран с двумя позициями. Два положения предусматривают такой исход событий:
Направление потока от лампы к гидрораспределителю, находящемуся в верхней части конструкции. С его помощью можно осуществлять управление исполнительными задачами.
Жидкость перераспределяется по находящемуся снизу гидрораспределителю. С его помощью можно осуществлять грамотное управление гидравлическими цилиндрами выносных опор. Конструкция рамы оснащена специальным определителем, который способен курировать углы наклона. Он применяется после постановки гидрораспределителя в исходное положение и при формировании необходимых углов его наклона.
Заключение
Автокран Ивановец на 25 тонн способен выполнить множество функций, осуществить перемещение и транспортировку очень тяжелых элементов, гарантируя их сохранность и безопасность работников, находящихся на строительной площадке. Перед тем как появится возможность участвовать в процессе работы необходимо ознакомиться с особенностями конструкции конкретной машины и освоить ее эксплуатационные тонкости.